Презентация на тему "профессия агроном". Презентация «Агроном профессия настоящего и будущего Скачать презентацию на тему агрономия

«Профессиональное образование» - Технологический колледж №34. Работа. Вуз. Профессиональная карьера. Востребованные профессии на рынке труда – рабочие профессии 70% и 30% вакансий с высшим образованием. Условия выбора профессии. Работа с ПК «Effecton Studio: психология в школе». Личность и профессия. 11 класс. Имеется каталог иллюстраций к каждой профессии, включенной в базу данных.

«Как выбрать профессию» - При выборе профессии учитывайте. Добиться материального благополучия Экономической независимости. Учитывать собственные склонности, способности, возможности. Пойти ли работать и куда? Профориентация. Что ждет меня в будущем, за порогом школы? В современном мире насчитывается более 40 000 профессий.

«Выбор профессии в жизни человека» - В мире существует более 50 тысяч профессий. Формула успеха при выборе профессии. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Человек - знаковая система. Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Человек - природа. На что ориентироваться? Могу. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий.

«Призвание» - Кем мне стать в будущем? Удовлетворение ценностей сопровождается удовольствием, что делает жизнь "Удовольствием каждый день". Многие задаются вопросом: «В чем мое призвание?» На самом деле, призвание- это… Но выбор остается за тобой! Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем.

«Выбор профиля» - Знакомимся с миром профессий. Профориентация является важнейшей составляющей учебно-воспитательной работы школы. Тренинги. Профессиональное консультирование. 1 класс. Личностного роста; Уверенности в себе; Коммуникативной компетентности; Креативности. Профессиональное просвещение.

«Рейтинг профессий» - По продолжительности рабочего дня. Сбор информации о востребованных профессиях в сети Internet III. Выводы. 1) менеджер; 2) журналист; 3) педагог; 4) секретарь – референт; 5) инженер, технолог; IV. 1) педагог; 2) журналист; 3) врач; 4) менеджер; 5) секретарь – референт; 1) менеджер; 2) журналист; 3) педагог; 4) бухгалтер - экономист; 5) логист;

Всего в теме 43 презентации

ПРОФЕССИЯ
АГРОНОМ

Слово "агроном" произошло от двух
греческих слов: "агрос" - поле и "номос" -
закон.
Агроном
- специалист сельского хозяйства.
Он хорошо знает законы земледелия, законы
агрономии. Знания этих законов помогают
агроному выращивать высокие урожаи
сельскохозяйственных растений

Агроном
-
профессия древняя.
В Древнем Египте,
Древней
Греции,
Китае,
Индии
и
Древнем Риме, уже
несколько тысяч лет
назад, люди знали
правила
и
наставления
по
обработке земли и
выращиванию
сельскохозяйственны
х растений.

Об
этом
можно
прочи-тать
в
сохранившихся
документах и книгах
того
времени.
В
древ-них
русских
книгах
так-же
можно найти записи
по агрономии: как
па-хать землю, на
какую глубину сеять
зерно,
как
выращивать капусту и репу.

Первыми агрономами
были люди, которые
начали выращивать
дикорастущие растения, заниматься их
одомашниванием.
До появления письменности агрономические знания передавались устно от
отца к сыну, от поколения к поколению.

Первыми известными русскими
агроно-мами были А. Т. Болотов (1738
- 1833) и И. М. Комов (1750- 1792).
Они разраба-тывали новые приемы
выращивания зер-новых и овощных
культур, картофеля, льна и конопли
и применяли их на прак-тике.
Большую помощь агрономам оказали труды известных русских ученых.

А. Т.
Болотов
(1738-1833)

И. М. Комов
(1750-1792)

В. В. Докучаев (1846-1903)
разработал способы восстановления
и повышения плодородия чернозема.
К. А. Тимирязев (1843-1920) изучил
потребности
растений
в
питательных веществах.

В. В.
Докучаев
(1846-1903)

К. А. Тимирязев
(1843-1920)

Д. Н. Прянишников (1865-1948)
объяс-нил, как растения усваивают
азот,
разра-ботал
способы
применения азотных удо-брений.
И. В. Мичурин (1855-1935) вывел
новые сорта плодовых и ягодных
культур.

Д. Н.
Прянишников
(1865-1948)

И. В. Мичурин
(1855-1935)

Современный
агроном
-
разносторонний специалист
сельскохозяйственного
производства.
Ему
до
тонкостей
извест-но все, что
связано
с
выращиванием
растений, то есть их
агротехника: способы
обработки
поч-вы,
сроки и способы се-ва
и уборки урожая, особенности ухода за

Агроном хорошо знает,
как
ухаживать
за
растениями, какие и
когда
применять
удобрения,
сколько
удобре-ний
надо
вносить
на
каж-дый
гектар для получения
хорошего урожая, как
вести
борьбу
с
сорняками, болез-нями
и вредителями.

Проверка готовности урожая

Так как все работы на полях выполняют
машины, то агроном разбирается в
сельско-хозяйственной технике.
Агроном
еще
и
организатор
сельскохозяйст-венного производства.
Он правильно расстав-ляет людей и
машины на участках. Следит, чтобы не
было простоев.

Наступила осень.
На поля пришли
убороч-ные
машины.
Хороший
урожай
вырас-тило
хозяйство. Есть в
этом и доля труда
агронома.
Высокий урожай
- самая большая
его награда.

Чтобы успешно выполнять свои функции,
агроном должен в первую очередь иметь такие
качества личности, как
инициативность,
оперативность,
творческое отношение к труду,
умение быть наблюдательным,
замечать и учитывать в своей работе
происходящие в природе изменения, при
необходимости принимать экстренные и
нестандартные решения.

Значительное место в деятельности
агронома занимает планирование
произ-водственного процесса. Он
определяет набор полевых работ, их
последова-тельность,
начало
и
окончание, содер-жание полевых
опытов,
распределяет
сре-дства
производства и т.д.

Специалисты проводят замер влажности
воздуха

По
существу,
он
ведет
не
только
производ-ственную,
но
и
научнопроизводственную
работу - внимательно
изучает эффективность сортовых посевов,
той или иной обработки
почвы,
внесения различных
видов удоб-рений.

Агроном имеет дело не только с землей,
семенами, удобрениями, но и с людьми,
которые растят хлеб.
В его задачи входит планирование и
организация их труда, оказание
необходимой помощи, например, в
устранении брака в работе, обучение и
воспитание их.
Поэтому агроном должен обладать
организационно-педагогическими
навыками, способностями.

От
того,
насколько
четко планирует работу
агроном, во многом
зависит
производительность труда.
Опытный работник уже
с вечера сообщает о
том, кто, где и что
будет делать завтра,
разрабатывает
варианты
нарядов
на
случай
перемены
погоды.

Содержание труда:
Организация производства с/х культур,
разра-ботка
системы
севооборота,
внесение
удобре-ний,
применение
индивидуальных приемов аг-ротехники,
составление научно обоснованных карт
возделывания культур и рабочих планов
по отдельным периодам с/х работ и
организация их выполнения; организация
семеноводства, полу-чение новых сортов,
проведение научных иссле-дований.

Должен знать:
Общебиологические
дисциплины,
земле-делие,
растениеводство,
агрохимию,
мелио-рацию,
основы
селекции и семеноводства, экономику
отрасли.

·
·
·
·
·
Профессионально важные
качества:
аналитический ум;
оперативная и долговременная
память;
наблюдательность;
развитый глазомер;
чувство ответственности.

Нередко его деятельность протекает на
фоне эмоциональной напряженности, сопровождается беспокойством, например,
при неблагоприятных погодных условиях,
которые могут свести на нет все ранее
сделанное.
Поэтому
воля,
развитое
чувство ответственности за принятые
решения
качества,
необходимые
агроному.

Алёна Никула
Презентация «Агроном-сити - профессия будущего» для старшего дошкольного возраста

Знаю все луга и почвы,И про севооборот, Расскажу хоть днём, хоть ночьюГде и что в полях растёт. Лучший мастер в деле том!Это, дети (агроном)

Агроном (от др. -греч. «агрос» - поле и «номос» - закон) - специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии.

Профессия агроном – очень древняя профессия. Уже несколько тысяч лет назад люди знали, как правильно обрабатывать и облагораживать землю и выращивать различные сельхоз растения. В зависимости от климата, почвы, можно выращивать хлеб, злаки, овощи, фрукты, кормовые травы и т. п.

К профессиональным обязанностям агронома относятся:

Проведение научных исследований в области агрономии.

Изучение и внедрение передовых методов возделывания полевых, садовых, огородных культур.

Разработка и внедрение технологий по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками.

Разработка агротехнических мероприятий, направленных на повышение плодородия почв и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур.

Разработка производственных планов, видов и количества посадочных культур.

Ведение переговоров и подготовка проектов договоров на приобретение семян растений, саженцев и удобрений.

Организация работ по выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов.

Организация работ по подготовке почвы к посеву и посадке.

Разработка мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву.

Осуществление контроля за подготовкой семян и посадочного материала, расходом топлива.

Организация работ по посеву полевых культур.

Разработка планов (календарные графики по уходу за посевами).

Контроль выполнения работ по сбору, транспортировке к местам хранения и хранению собранного урожая.

Подготовка научной документации и отчётов.

Осуществление руководства работниками.

В связи с плотной застройкой городов и нехваткой территорий для высадки растительных культур в городской среде, люди научились выращивать растения на стенах и крышах домов.

Идея, которая заинтересовала общественность сравнительно недавно, стара как мир. Так, скандинавы еще в период средневековья выстилали кровлю жилого дома дерном (верхним слоем почвы, а жители Средней Азии прятались под зелеными крышами от палящих лучей солнца. Современный проект озеленения крыш получил широкую известность в 1960 году в Германии.

Это специалист по благоустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе, по выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах домов. В нашем городе Югорске, этой профессии еще нет. Но через несколько лет, когда вы подрастете, к тому времени профессия агронома – Сити появится и у нас!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Профессия животновод» Презентация «Профессия животновод».Задачи. Обогащать знания детей о домашних животных. Расширять представления детей о сфере человеческой.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия-кондитер» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия- кондитер» Цель: Познакомить детей с профессией кондитер. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста Обучающие задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую.

Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Профессия врач» Презентация для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Цель: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются.

ООД ФЭМП «Машина будущего» для старшего возраста ТЕМА: «Квадрат и прямоугольник. Машина будущего». Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательных навыков воспитанников.

Презентация «День Победы» для старшего дошкольного возраста Текстовый документ к презентации «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд. 73 года назад началась война. Ранним воскресным.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Телевидение» Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Телевидение" Телевидение и телевизор - это величайшие изобретения человечества.

Cлайд 1

Выполнили: учащиеся 8 класса. Классный руководитель: Закирова Айсылу Юнусовна. Табар-Черкийская СОШ Апастовского района РТ

Cлайд 2

История профессии: Профессия агронома очень древняя. Уже несколько тысяч лет назад люди Древнего Египта, Китая, Греции, Рима и Индии знали, как правильно нужно обрабатывать и облагораживать землю и выращивать различные сельскохозяйственные растения. Первыми агрономами являлись люди, которые занимались выращиванием дикорастущих растений с последующим их окультуриванием. За время развития сельского хозяйства специфика профессии агронома претерпела много изменений, но по сей день остаётся значимой частью науки выращивания культурных сельскохозяйственных растений.…

Cлайд 3

Об истории: Первым известным русским агрономом был Андрей Тимофеевич Болотов (1738- 1833). Он разрабатывал новые приемы выращивания зерновых и овощных культур, картофеля, льна, и применял их на практике.

Cлайд 4

Большую помощь агрономам оказали труды известных русских ученых. В. В. Докучаев (1846-1903) разработал способы восстановления и повышения плодородия чернозема, К. А. Тимирязев (1843-1920) изучил потребности растений в питательных веществах, Д. Н. Прянишников (1865-1948) объяснил, как растения усваивают азот, разработал способы применения азотных удобрений. И. В. Мичурин (1855-1935) вывел новые сорта плодовых и ягодных культур.

Cлайд 5

Cлайд 6

Кто такой агроном? Слово "агроном" произошло от двух греческих слов: "агрос" - поле и "номос" - закон Агроном - это специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии. Он создает новые сорта полевых, садовых, огородных культур. Планирует проведение сельскохозяйственных работ с учетом особенностей местности.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Профессиональные навыки: умение разбираться в видах и особенностях почв; знание особенностей и этапов развития тех или иных растительных культур; знания в области естественных наук: химии, физики, биологии(ботаника); знание видов и принципов работы сельскохозяйственной техники; владение основами лабораторной деятельности

Cлайд 10

Основой профессии "Агроном" выступают: Школьные знания: биология; физика; химия; география. Специальные знания: почвоведение; биохимия; биофизика; экология; мелеорирование; агротехника.

Бутакова Анастасия

Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском хозяйстве. Это одна из главных профессий в сельском хозяйстве.

Без этой профессии невозможно вырастить урожай овощей, хлеба, фруктов, плодов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема моего проекта «Профессия агроном».

Мой папа уже не первый год работает в фермерском хозяйстве «Есин». Дома он часто рассказывает о своей работе и о том, какой у них замечательный агроном. Меня очень заинтересовало, кто такой «агроном». Папа сказал, что это такая профессия. Тогда я решила побольше узнать об этой профессии и сделать проект на эту тему.

Цель работы:
определить значимость профессии агроном в сельском хозяйстве
Задачи:
- выяснить, кто такой агроном;

- найти в научной литературе и интернете материал о данной профессии;

Узнать, когда появилась эта профессия;

Узнать о первых русских агрономах;
- встретиться с местным агрономом Мамоновым С.Н. с целью получения информации по данной теме;
- определить, какова значимость профессии агронома в сельском хозяйстве;

Я выдвинула следующую гипотезу:
Агроном – одна из главных профессий в сельском хозяйстве.

Этапы моей работы:

1.Изучение научной литературы и статей из интернета по данной теме;

2. Беседа с агрономом Мамоновым С.Н.
3.Оформление собранного материала в виде сообщения и презентации;
4.Подведение итогов работы;
5. Выводы.

Из научной литературы и интернета я многое узнала об этой интересной профессии.

Слово «агроном» произошло от двух греческих слов: "агрос" - поле и "номос" - закон. Агроном - специалист сельского хозяйства. Он хорошо знает законы земледелия, законы агрономии. Знания этих законов помогают агроному выращивать высокие урожаи сельскохозяйственных растений.

Профессия агронома очень древняя. Уже несколько тысяч лет назад люди Древнего Египта, Китая, Греции, Рима и Индии знали, как правильно нужно обрабатывать и облагораживать землю и выращивать различные сельскохозяйственные растения. Первыми агрономами являлись люди, которые занимались выращиванием дикорастущих растений с последующим их окультуриванием. За время развития сельского хозяйства специфика профессии претерпела много изменений, но по сей день остаётся значимой частью науки выращивания культурных сельскохозяйственных растений. Специалист лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он основной проводник науки в хозяйстве, определяет технологию труда, его организацию. Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства; ведет не только производственную, но и научно-производственную работу; внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений.

Несколько тысяч лет назад, люди знали правила и наставления по обработке земли и выращиванию сельскохозяйственных растений. Об этом можно прочитать в сохранившихся документах и книгах того времени. В древних русских книгах также можно найти записи по агрономии: как пахать землю, на какую глубину сеять зерно, как выращивать капусту и репу. Первыми агрономами были люди, которые начали выращивать дикорастущие растения, заниматься их одомашниванием. До появления письменности агрономические знания передавались устно от отца к сыну, от поколения к поколению.

Первым известным русским агрономом был Андрей Тимофеевич Болотов (1738- 1833) Он разрабатывал новые приемы выращивания зерновых и овощных культур, картофеля, льна и конопли и применял их на практике.

Большую помощь агрономам оказали труды известных русских ученых.

В. В. Докучаев (1846-1903) разработал способы восстановления и повышения плодородия чернозема, К. А. Тимирязев (1843-1920) изучил потребности растений в питательных веществах, Д. Н. Прянишников (1865-1948) объяснил, как растения усваивают азот, разработал способы применения азотных удобрений. И. В. Мичурин (1855-1935) вывел новые сорта плодовых и ягодных культур.

Агроном является значимым специалистом в области сельского хозяйства. В его задачи входит создание новых разновидностей огородных, садовых и полевых растительных культур. Профессиональный агроном также должен хорошо уметь планировать, контролировать и совершенствовать производственный процесс, выполняемый рабочими, входящими в его подчинение. Именно агроном является главным проводником науки в сельском хозяйстве, который должен уметь определять технологию и организацию труда.

Чтобы успешно выполнять свои функции, агроном должен в первую очередь иметь такие качества личности, как инициативность, оперативность, творческое отношение к труду, умение быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения. Нередко его деятельность протекает на фоне эмоциональной напряженности, сопровождается беспокойством, например при неблагоприятных погодных условиях, которые могут свести на нет все ранее сделанное. Поэтому воля, развитое чувство ответственности за принятые решения - качества, необходимые в данной профессии.

В нашем районе агрономов готовят Дальневосточный государственный аграрный университет и Благовещенский сельскохозяйственный техникум.

Я встретилась с нашим местным агрономом Мамоновым Сергеем Николаевичем. Из беседы с ним я узнала, что он является выпускником Дальневосточного аграрного университета. При университете он прошёл военную подготовку и является лейтенантом в запасе. С детства он мечтал стать агрономом, работать с землёй и мечта его сбылась. В 2008 году он окончил университет и в этом же году заочно поступил в аспирантуру, которую окончил в 2012 году. С 2008 по 2013 год работал в институте СОИ. И уже в 2013 году приехал в нашу Сергеевку, где и работает агрономом по сей день.

От Сергея Николаевича я узнала много интересного об этой профессии. Он рассказал мне, что

Современный агроном - разносторонний специалист сельскохозяйственного производства. Ему до тонкостей известно все, что связано с выращиванием растений, то есть их агротехника: способы обработки почвы, сроки и способы сева и уборки урожая, особенности ухода за посевами и посадками. Например, пшеницу, овес, лук, редис можно сеять рано. Семена этих растений начинают прорастать, когда почва еще холодная. А вот с посевом кукурузы надо подождать. Она любит теплую почву. Еще позже сеют огурцы и кабачки. Семена репы очень мелкие. Поэтому заделывать в почву их надо на маленькую глубину. Горох же с довольно крупными семенами заглубляют в почву на 5-6 см, а клубни картофеля - на 12-15 см. Агроном хорошо знает, как ухаживать за растениями, какие и когда применять удобрения, сколько удобрений надо вносить на каждый гектар для получения хорошего урожая, как вести борьбу с сорняками, болезнями и вредителями. Так как все работы на полях выполняют машины, то агроном разбирается в сельскохозяйственной технике.

Будущие агрономы готовят себя к тому, что работать придется не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми. В их задачи входит планирование и организация труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обучение и воспитание. Поэтому агроном должен обладать организационно-педагогическими навыками, способностями. От этого во многом зависит производительность труда.

Кроме этого я узнала, где могут работать агрономы

– это научно-исследовательские институты;

Профессиональные навыки , которыми должен владеть агроном это

- умение разбираться в видах и особенностях почв;

  • знание особенностей и этапов развития тех или иных растительных культур;
  • знания в области естественных наук: химии, физики, биологии(ботаника);
  • знание видов и принципов работы сельскохозяйственной техники;
  • владение основами лабораторной деятельности

Я спросила у Сергея Николаевича, о том, какие школьные предметы помогли ему при выборе этой профессии и он ответил, что это биология, физика, химия и география.

А к специальным знаниям, которые он приобрёл в университете, он отнёс почвоведение; биохимия; биофизика; экология, мелеорирование и агротехника.

Сергей Николаевич уже не первый год помогает учащимся нашей школы в опытнической работе на пришкольном учебно – опытном участке. Под его руководством ребята закладывают и проводят опыты с различными культурами. Несколько опытов было проведено с соей. С одной из таких работ ребята 9 класса выступали на научно – практической конференции в ДальГАУ и

заняли почётное призовое место.

В результате своей работы я многое узнала об агрономах и сделала выводы, что

Агроном – это специалист, который владеет наукой о земледелии и сельском хозяйстве. Это одна из главных профессий в сельском хозяйстве.

Без этой профессии невозможно вырастить урожай овощей, хлеба, фруктов, плодов.

И закончить свой проект мне хотелось бы вот этим стихотворением:

У агронома каждый день забота –
Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах.
И так порой бывает неохота…
Но долг зовет и он опять в делах.


Ответственность большая агронома –
За урожай, за чистоту полей.
Ему прекрасно так знакома
Опасность солнца и дождей.

Но вот уборка урожая –
Здесь важно ничего не упустить,
Серьезный стал, уверенно считая
Приросты сборов и где их разместить.

И так из года в год, из века в век…
Простой, казалось человек,
В ответе за питанье наше –
За хлеб, за макароны и за каши.

Быть может странно, но скажу сейчас:
«Спасибо, агроном ты наш,
За все старанья и мученья.
Ты – гордость миллиона поколений!»