Сценарий сказка о потерянном желании. Выпускной сценарий: «Сказка о потерянном времени. Игра «собери портфель» или «школьный базар»
Сценарий игровой театрализованной программы для детей младшего школьного возраста «Сказка о потерянном времени на новый лад»
Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.Задачи:
- Обучить ребят ценить время
- Сплотить детский коллектив
Действующие лица:
- Ведущий
- Катя Зубкова
- Мама Кати
- Злые волшебницы
- Книга
Ведущий (голос за кадром): Жила была девочка по имени Катя Зубкова. Училась она в пятом классе четырнадцатой школы и все время отставалаЮ и по русскому письменному, и по арифметике и даже по пению…
(на сцене девочка Катя, сидит на лавочке у подъезда и играет в игру на мобильном телефоне, слышны голоса детей, и сигнализации машин. Появляется мама Кати с авоськами в руках, и присаживается рядом с Катей)
Мама: (Обращается в зал) Здравствуйте, ребята! Леночка, как твоя бабушка поживает? Ну и отлично. (Обращается к дочери) Катюша, ты бы лучше пошла с ребятами поиграла.
Катя: Ну,маааааамааааа!
Мама: Между прочим, я после смены зашла в продуктовый магазин и встретила твою учительницу Ирину Семеновну. Оказывается на каникулах вам нужно прочитать столько литературы! Заодно зашла в книжный магазин купила тебе несколько книг (достает из пакета стопку книг). Посмотри здесь и русская и зарубежная литература, и даже загадки, пословицы, поговорки. (Обращается к ребятам) Ребята, а вы любите читать книги? (ответ детей) (берет одну книгу) Вот, например, проверю знаешь ли ты некоторые из них…Я буду пословицы называть, вы помогайте Кате их закончить.
Игра 1 «пословицы»
Мама:
Ладно, Катюша, ты почитай, а я пойду, борщ приготовлю (мама уходит)
Катя:
(встает с лавочки, всматриваясь в мобильный телефон) Ничего, успею, еще целая неделя впереди. Лучше поиграю. К стати, я сегодня такую интересную игру скачала, уже до 28 уровня дошла. Позвоню-ка я своей подруге Маринке, может прогуляться сходим.
(звучит фонограмма «набор номера» и тут же устрашающая мелодия, световой эффект, Катя надевает платок и очки, на экране помехи и появляются 2 злые волшебницы)
Волшебница 1:
Ха-ха-ха-хаааа. Здравствуй бабушка, Катя.
Волшебница 2:
Какая приятная встреча! Добро пожаловать в ряды пенсионеров!
Катя:
(удивленно) Какая бабушка? Какой еще фонд? Ничего не понимаю!
Волшебница 1:
(протягивает Кате зеркало) А ты в зеркало взгляни на свое отражение и все сразу поймешь!
Волшебницы (вместе злобно смеются): Ха-ха-ха-ха-ха! (убегают)
Катя:
(смотрит в зеркало, пугается) Что со мной случилось? Почему я похожа на старушку? (плачет)
(звучит волшебный голос книги)
Книга:
Ну, чего, чего ревешь? Сама виновата!
Катя:
Ой, кто это?
Книга:
Кто-кто? Серия школьная библиотека, издательство «АСТ», тираж между прочим 1000 экземпляров. Идем, идем ближе и сама все увидишь.
(Катя трогает книгу рукой)
Книга:
Очки нацепила, а не видишь. Не затри до смерти!
Катя:
(берет книгу, читает название по слогам) Ев-ге-ний Ш-варц «Сказ-ка о по-те-рян-ном вре-ме-ни»
Книга:
Сказка, сказка. Пятую страницу открывай, читай первый абзац.
Катя:
(берет книгу, открывает и читает по слогам): Вот ведь как…
Книга:
Ладно, я сама, так мы до ночи не прочитаем. Вот ведь как оказывается,устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время,сам не замечает, как стареет. И злые волшебницы разведали об этом и выбрались из сундука, чтобы ловить ребят, теряющих время понапрасну, время потерянное ребятами, -забрали волшебницы себе. И стали волшебницы малыми ребятами, а ребята-стариками.
Катя:
(вытирая слезы) Что же мне теперь делать?
Книга:
Вот возьми платок, утри слезы (катя берет платок среди страниц книги)Я тебе помогу. Нам нужно поспешить в лес в дом злых волшебниц. Поэтому не будем даром терять время!
Катя:
Но мы не знаем дорогу!?
Книга:
Посмотри на третьей странице карта, она нам поможет.
Катя:
(смотрит в книгу) А какого ты,говоришь года издания?
Книга:
1989
Катя:
Тогда понятно почему карта затерялась.
Книга:
Катя, попроси ребят помочь восстановить карту. Сейчас музыкальные отрывки будут звучать, а вам нужно отгадать какой географический объект нужно изобразить на карте.
Викторина "Карта"
Ребята отгадывают географические объекты и изображают их на доске.
"Спроси у жизни строгой какой идти дорогой..."(ответ:дорога)
"А-аа в Африке реки вот такой ширины...(река)
"Далко-далеко на лугу пасутся кооо...(луг)
"В лесу родилась елочка.."(лес)
"Всем на свете нужен дом, людям и зверятам" (дом)
Катя:
(смотрит на карту)Как здорово, что карта восстановлена!Спасибо,ребята!Теперь, нам нужно спешить!
(Катя берет книгу и убегает)
Сцена: дом волшебниц,которые сидят на стульях за столом,на столе ходики и шкатулка)
Волшебница 1:Ловко мы ее провели!Будет знать, как время терять понапрасну.
Волшебница 2:
Посмотри, вокруг столько таких же лентяев, которые теряют время в интернете. Может их время себе заберем, еще помолодеем?
Волшебница 1:
Знаешь,ведь ребята, которых мы сегодня превратили в стариков, могут помолодеть!Если они придут ровно в 12 ночи сюда, повернут стрелки ходиков обратно, произнесут правильное заклинание (кладет сверток, на котором написано заклинание в шкатулку),то дети снова станут детьми, а мы отправимся обратно в сундук!(смотрит по сторонам)Надеюсь никто не слышал!
Волшебница 2:
Откуда им обо всем этом узнать?И не придут они к 12 ночи, хоть на минуту,да опоздают!
Волшебница 1:
Твоя правда, ведь эти лентяи даже до 7 считать не сумеют,сразу собьются.Ну,что детки-конфетки,считать не умеете?(дети возражают)А мы вас сейчас легко проверим.Что мы будем называть,вам нужно будет сосчитать.
Игра-песня "1-2-3-4-5-6-7"
Каждый бездельник
Всегда в понедельник
Любит уроки свои прогулять.
Но если ты в школе
Сидишь по неволе
Можно в окошке ворон посчитать
(хором все вместе с ребятами)
раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь
Все в телефонах,
Планшетах, айфонах
Любят с друзьями в игры играть.
Кажется сложно,
Но выиграть можно.
Главное баллов побольше собрать
Припев: один-два-три-четыре-пять-шесть-семь
семь-шесть-пять-четыре-три-два-один
Маши и Коли не учатся в школе,
Дружат с бездельем и радуют нас.
Ленивые дети сидят в интернете
Их мы, друзья,посчитаем сейчас!
Припев.
Волшебница 2:
Это те ребята отвечали, которые не теряют время и не ленятся.А остальные молчали,эх...лентяи!
Волшебница 1:
Ладно, некогда нам с вами время терять!Бежим скорее в интернет клуб, забросим новых игр в сеть!
Волшебница 2:
Пополним ряды пенсионеров!
(Волшебницы убегают)
(Из за стула выбирается Катя,осматриваясь замечает часы-ходики)
Катя:
Ура!Вот и ходики!Так,какую стрелочку нужно повернуть?(пытается крутить стрелки, но они не крутятся)
Катя:
Запустить ход часов не просто.Дружба и добрая песня тебе в этом поможет.
Танец "Тики-так" (вместе с ребятами выполняют движения под музыку)
тики-тики-тики-тики(шагают на месте)
так-так-так(хлопают в ладоши)
часики идут (указательными пальцами показать движение "стрелочки"
тики-так тики-так нам без часиков никак (руки над головой,машем в стороны)
Катя:
(смотрит на часы)Ура!Ход часов запущен,теперь нужно поскорее перевести стрелки ходиков назад,пока волшебницы не вернулись домой.
Книга:
Катя, волшебство не подействует без заклинания, которое волшебницы хранят в шкатулке.
Катя достает заклинания из шкатулки и хором с ребятами читает:
Чиглики-миглики, шаранды-баранды, что от вас ушло,то к нам пришло!
Голоса волшебниц за кадром:Что происходит? О, нет этот злосчастный сундук!
(Катя поворачивает стрелки часов снимает платок и очки, снова становится молодой)
Катя:
Ура! Получилось! Я снова стала прежней, а волшебницы заперты в сундуке! Я больше никогда не буду лениться терять время даром!
Книга:
Катя,ты многому научилась, завела новых друзей и смогла победить злых волшебниц!Но не стоит забывать, что волшебницы ждут, когда ребята станут тратить время даром! Поэтому с ленью надо попрощаться! И время драгоценное беречь!
Сценарий
«Сказки о потерянном времени»
Е. Шварца.
(«Песенка друзей» № 4, 3cd)
I действие
Картина 1.
В школу вбегает мальчик Петя Зубов, как всегда с опозданием. Кидает портфель, начинает снимать курточку, кричит:
Петя З.: Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!
тётя Наташа: Кто меня зовёт?
Петя З.: Это я, Петя Зубов!
тётя Н: А почему у тебя сегодня такой хриплый голос?
Петя З.: Я и сам удивляюсь. Вдруг охрип ни с того, ни с сего.
Тётя Наташа поворачивается, вдруг видит Петю.
тётя Н: Ой!
Петя З.: Тётя Наташа, что с вами?
тётя Н: Как что? Вы говорите, что Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка?
Петя З.: Какой же я дедушка? Я Петя, ученик 6-ого класса.
тётя Н: Да вы посмотрите на себя в зеркало! (берёт зеркало) Вот, полюбуйтесь!
Держит зеркало. Петя смотрит на себя - не узнаёт.
Петя З.: Ой! Мама! (убегает прочь, забывает портфель)
тётя Н: (следом) Вы забыли свой портфель!
Картина 2.
Петя поднимается по ступенькам к двери своего дома. Стучится.
Мама: Сыночек, это ты?
Петя З.: Это я, мама!
Мама: Вам кого, дедушка?
Петя З.: Ты меня не узнаёшь? (бросается к маме)
Мама: Что вы себе позволяете! Простите, я вас не узнаю.
Петя поворачивается, роняет курточку, идёт прочь.
Мама: Постойте! Вы забыли своё пальто! (пытается догнать)
Картина 3.
Из кулис вновь появляется Петя. Медленно идёт, совершенно расстроенный. (В это время меняется декорация)
Петя З.: Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться.
Настоящие старики - те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен? Когда я всего-навсего только ученик шестого класса? Мне даже и пенсии не дадут - ведь я всего только пять лет работал.
Да и как работал - на двойки да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?!
(Звуки леса № 2)
Вдруг озирается вокруг себя, удивляется, где он оказался.
Петя З.: Ой, где это я? Какая-то избушка! А это кто?! (видит волшебников, прячется)
Действие II
Картина 1.
Лес. Избушка. Стол, табуретки. Входят волшебники, рассаживаются.
Сергей Владимирович: Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Марфа Васильевна, а это вам Пантелей Захарович.
Ольга Капитоновна: А мне?
С. В.: А вы и так у нас самая молодая, Ольга Капитоновна!
Марфа Васильевна: Славно мы поработали. Здорово мы проучили этих двух девчонок и двух мальчишек. Всё потерянное ими время стало теперь нашим, а эти - пусть теперь навек останутся стариками.
С. В.: Господа волшебники! Знайте - ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.
Все: Как?!
С. В.: Сейчас скажу. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно и скажут волшебные слова: «Делу время, а потехе час», то дети снова станут детьми, а мы - погибнем!
Все: Ой!..
О. К.: Откуда им всё это узнать?
Пантелей Захарович: Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают!
М. В.: Да куда им! Да где им! Эти лентяи и до семидесяти семи сосчитать не сумеют, сразу собьются.
С. В.: Так-то оно так! А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки - нам тогда и с места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять - за работу! (уходят)
(«Песенка страхов» № 17, 1cd)
Действие III
Картина 1.
По улице города идёт Петя. Навстречу ему попадаются прохожие, среди которых он пытается увидеть своих друзей по несчастью. Навстречу старушка с палочкой.
Петя З.: Скажите, пожалуйста, бабушка, вы не школьница?
Старушка: Что, что?
Петя З.: Вы не шестиклассница? (на ухо)
Старушка: По крайней мере я ещё не глухая! (уходит, погрозив палочкой)
Навстречу идёт деловая женщина.
Петя З.: Тётенька, а вам сколько лет?
Женщина: Как вам не стыдно спрашивать у женщины возраст. А ещё пожилой человек.
Бежит девочка-школьница.
Девочка: Дедушка, скажите, который час?
Петя З.: Не знаю… (разводит руками)
Мимо проходят студент, спешащий на лекцию и навстречу ему две девушки-подруги. (Поприветствовали друг друга)
Наконец бабушка катит коляску с ребёнком.
Петя З.: (ей вслед) Баб… (извиняется)
(бабушка уходит, пожимая плечами)
Петя З.: И куда все спешат? Ну и мне надо спешить! (уходит)
Картина 2.
В городском сквере скамейка. Выходит странная девочка (девочка - не девочка, старушка - не старушка). Садится на скамейку, плачет. Петя замечает её, садится рядом. Наблюдает за поведением странной девочки. Та вдруг встаёт, начинает играть в мяч.
Петя З.: Бабушка, вы не школьница? (та не слышит, увлекшись игрой в мяч)
Бабушка, честное слово, вы школьница!
Маруся Поспелова: Ой! Верно, верно! Я ученица шестого класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?
Петя З.: А я Петя Зубов. Такой же несчастный старик или ученик, не знаю, как теперь и сказать.
(Взялись за руки, крутятся от радости)
Петя З.: А теперь бежим скорее! Нам нельзя терять ни минуты! (убегают)
Картина 3.
Вбегают. Видят, странная девочка играет в классики.
Вдвоём: Бабушка, вы… ты… школьница?
Наденька Соколова: Верно, школьница. Ученица шестого класса. Наденька Соколова. А вы кто такие?
Петя З.: А мы такие же, как и ты, несчастные старики. Нам надо спешить. Бежим с нами!
(убегают, взявшись за руки)
Картина 4.
Вбегают. Видят, странный то ли мальчик, то ли старичок едет на велосипеде.
Вместе: Ты школьник?
Вася З.: А вам что? (защищается от них, прячет велосипед)
Петя З.: Нам нельзя терять ни минуты, если хотим вновь стать детьми. (вдруг замечает волшебников) Бежим скорее!
(Начинается погоня)
(Звуки леса № 2)
Действие IV
Картина 1.
Ребята, взявшись за руки, идут по волшебному лесу. Раздаются лесные звуки, ребята в страхе оглядываются по сторонам. Петя ищет глазами избушку волшебников.
Петя З.: Вот она! (вдруг замечает) Скорее!
Вбегают. Петя начинает крутить стрелку часов, остальные торопят его, боятся, как бы не вбежали волшебники.
Петя З.: Семьдесят, семьдесят один… (считают дальше вместе) Семьдесят пять, семьдесят шесть… (появляются волшебники) Семьдесят семь!
(Волшебники в ужасе пятятся назад)
Дети: Ура! (кружатся, радуются)
Вместе: Делу время, а потехе час!
(«Песенка друзей» № 4, 3cd)
\ Сценарии школьных праздниковПри использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сценарий для школы "Сказка о потерянном времени" (Е. Шварц)
Сценарий разработала и прислала: Галина
Действующие лица:
Волшебники:
- Василий Перфирьевич-(В.П. )
- Михаил Михайлович-(М.М. )
- Мария Ивановна-(М.И. )
Дети:
- 1 мальчик-(1м. )
- 2 мальчик-(2м. )
- девочка-(Д. )
Другие:
- Милиционер-(Мил. )
- Женщина-(Ж.)
- Дедушка-(Дед. )
- Таня-(Таня)
- Коля-(Коля)
Действие 1.
(Сказочный лес. Волшебники идут друг за другом и поют песню.)
Песня волшебников.
Кое-где кое-кто с кой-каким портфелем Шёл однажды кое-как в кой-какую школу, Шёл однажды кое-как и ловил ворон, А за ним - тик-так, тик-так - времени вагон! Припев: А мы всё время убиваем время, Проматываем, прожигаем время. А где берём всё время это время - Об этом мы не скажем никому! И пока ловил ворон кое-кто с портфелем, Кое с чем украл вагон кое-кто с бородкой, А бородку-то ему дал на память он, Чтобы было кой-кому чем ловить ворон! Припев.
(Волшебники шепчутся.)
В.П . - Сверим часы. Пошли!
(Расходятся в разные стороны.)
Действие 2.
Перед школой. Звонок на урок. Ученики бегут в школу.
1 м . - Зубрилы побежали!
(1м. и девочка расходятся в разные стороны. Девочка играет в классики.)
М.И. подглядывает за девочкой.
Появляется 2 м. и разбивает стекло из рогатки. Старик (М.М. ) подглядывает.
1м. кривляется перед витриной. К нему подходит В.П.
В.П. - Ты чего тут делаешь?
1 м. - Я? Ничего.
В.П. - Совсем ничего?
1 м. - Совсем.
В.П. - Совсем, совсем, совсем ничего не делаешь?
1 м. - Да ничего я не делаю.
В.П. - Вот и хорошо. Вот и отлично. Спасибо тебе, мальчик, большое спасибо.
В.П. жмёт руку 1 м. и они превращаются друг в друга.
1 м. - Вот это да! Дяденька, вы фокусник?
В.П. - Фокусник, фокусник. А ну, закрой глаза - ещё не то увидишь!
(1 м. закрывает глаза. В.П. уходит.)
1 м. - Пора? Дяденька, пора?
Пора - не пора, открываю глаза! (замечает бороду)
Ой! Что это? Ой!
(Бежит к милиционеру)
1 м. - Дяденька, кто я?
Милиционер - Простите, дедушка, не понял?
(1 м. разворачивается и уходит, плача. Садится на скамейку. К нему подходит М.И. - девочка.)
М.И. - Что, допрыгался?
1 м. - Дяденька, это Вы?
М.И. - Дяденька? А с тобой который работал?
1 м. - Где он, который худой?
М.И. - Слушай меня. Ты как ленился? Я спрашиваю - время ты как профукивал?
1м. - Да ничего я не делал! Я с отражением играл.
М.И. - Да ты что! А во что?
1м. - Во всё. Язык ей показывал.
М.И. - Надо-же! Талантливо! А моя бездарь - на одной ножке скакала.
(Бежит девочка, превращенная в старуху.)
Д. - А ну, держи её! Держи, кому говорю?
(М.И. из-за угла)
М.И. - Привет бабушке!
Д. - Лопух! Растяпа!
1м. - Ты чего?
Д. -Расчевокался! Кричали тебе - держи.
1м. - А чего она такого сделала?
Д. - Тебе-то ничего, а мне - чего. Я какая? Видишь?
1м. - Противная.
Д. - Что?
1м. - А какая?
Д. - Старая. А какая была?
1м. - Откуда я знаю?
Д. - Нормальная - молодая. А какая она была?
1м. - Откуда я знаю?
Д. - Старая! А какой сделалась?
1м. - Слушай! Мой тоже стариком был. И тоже молодым стал. А я?
Д. - Я? Я? Давай - за мной!
(Уходят)
Д. - Умные какие - детей в стариков превращать! Со мной такие фокусы не пройдут!
1м. - Точно! И у меня фокусник был.
(Подходят к забору. За ним - стройка. Смотрят в дырку в заборе. Разбивается стекло. Бежит М.М. с рогаткой. За ним милиционер. М.М. пролезает в забор.)
Мил. - Где мальчик?
1м. - Там. В лесу.
Д. - Какой он мальчик? Он один из них. Ловите его.
(Мил. смотрит через забор - стройка.)
Мил. - Да где ж там лес-то? Эх, старость - не радость.
(Дети проверяют)
Д. - Теперь дошло?
1м. - Дошло.
Д. - А до меня - нет. Лезь за мной.
1м. - Страшно!
Д. - Ну, где ты там? Давай быстрее сюда. Ты что, хочешь навсегда стариком остаться?
(1м. перелезает через забор. Они оказываются в сказочном лесу)
Д. - Теперь дошло?
1м. - Нет.
Д. - Они здесь живут.
Видишь, как намусорили? Что, у них, дежурных что ли нету?
(Подходят к часам, которые идут в обратную сторону)
Действие 3.
(В доме волшебников)
В.П. - Вы меня просто удивляете, Марь Иванна! Какое легкомыслие - подойти и выболтать все наши секреты.
М.И. - Да будет Вам, Василий Парфирьич.
М.М. - (поет) А мы всё время
Убиваем время…
В.П. - Михал Михалыч, ну прекратите, наконец, своё дурацкое пение.
Вы, Марь Ивана, простите, только о себе думаете. Вы же ему подсказали, что мы его время украли. Более того - Вы ему самую суть раскрыли.
М.И. - Это какую же, какую?
М.М. - (поет) А вот какую (2 раза)
Я вот кукую (2 раза) …
В.П. - Это я или Вы спрашивали его - как он ленился? Это я или Вы дали ему возможность догадаться, что только у лентяев и можно украсть время?
М.М. - (поет) Только у лентяев (2 раза)
Можно времечко украсть.
В.П. - Михал Михалыч, да прекратите Вы своё пение или нет?
М.М. - (поет) Лопнуло терпение -
Прекращаю пение. (разбивает стекло в домике)
В.П. - Намёк я Ваш понял, Михал Михалыч, но между прочим колотить стёла и витрины лучше в лесу, а не в городе, где мы с вами работаем, и где сегодня Вы троих навели на наш след. А что, если они сюда заявятся? А?
М.И. - Ну и зануда Вы, Василий Парфирьич.
В.П. - А. Так, по-вашему я - зануда?
М.И. - Да, да!
В.П. - А знаете ли вы, что лентяи сейчас на вес золота? Это вам не 10 лет назад! Лентяй другой пошёл. Он для чего с уроков удирает? Чтобы в окна из рогатки стрелять? Нет, дорогие, нет! Он теперь хобби занимается.
М.И. - Ха-ха-ха! Хобби!
В.П. - Разве с таким лентяем поработаешь? Он тебе ни минуты не даст.
М.И. - Да ну Вас! В кои-то веки я с лоботрясом поговорила - а уж крику-то, крику! Что же по-вашему - они вот так прямо и догадались, что надо найти третьего, попасть в кой-какой тупик, кой на что влезть, и кой куда заглянуть. Найти в кой-каком лесу кой-какую избушку и кой-какие часы перевести в кой-какую сторону. Тьфу! С Вами сама занудой станешь.
М.М. - А пробьёт 12 (2 раза)
Их время станет нашим навсегда! (разбивает стекло)
Д. - Попасть в кой-какой тупик.
1м. - Попали.
Д. - Залезть кой-куда.
1м. - На забор.
Д. - Кой-куда спрыгнуть.
1м. - В лес.
Д. - Найти кой-какую избушку.
1м. - Нашли.
Д. - И кой-какие стрелки перевести в кой-какую сторону. За мной!
1м. - Куда?
Д. - Искать третьего.
(убегают)
Действие 4.
(В городе)
Подходят к женщине.
1м. - Простите, дедушка…
Ж. - Кто? Дедушка? Какой я вам дедушка? Ещё скажите - бабушка! Нахальство какое.
Подходят к дедушке.
Д. - Дедушка, Вы настоящий или с Вами тоже работали?
Дед. - Простите, что значит - настоящий? А какой же я, по-вашему, деревянный?
1м. - Настоящий.
Д. - Да.
2м. - (в виде дедушки) А, ну-ка, мальчик, переведи меня через дорогу.
Коля - Пожалуйста.
2м. - Молодец! Иди - уроки учи. Отличником будешь.
2м. - (смеётся) А, ну-ка, девочка, переведи меня на другую сторону.
Таня - Сейчас, дедушка.
2м. - Эх, старших не уважаешь! Торопишься куда-то. С ноги сбиваешься. Веди назад!
(Подходят 1м. и Д. )
Д. - Дедушка шутит. Ты иди, девочка, иди. Мы сами его переведём.
2м. - Эй, старики, вы чего?
(Разговор на скамейке)
2м. - Нет, старики, это не для меня. Кое-куда идти, кое-чего переводить. А для чего? Снова уроки зубрить, контрольные писать, диктанты! Да мне это вот как надоело. Давайте, старики, так - время каждый сам терял - пускай каждый сам себе его и возвращает.
(Все молчат)
Мы что - в молчанку играем?
Ну, как хотите.
Ну, старики, не жмите на психику.
В общем - я пошёл, старики. (Встаёт, делает 2 шага вперёд - оборачивается)
Нет, я серьёзно. Я ведь уйду. Ну, чего расселись - сидите, а время-то не ждёт. Айда в ваше кой-куда!
Действие 5.
(Сказочный лес)
В доме волшебников -
В.П. - (в телефонную трубку) Алло! Вася, это я Парфирьич.
М.И. - (крутит обруч)
М.М. -(бегает с пистолетом) Та-та-та-та-та!
Дети подходят к часам и поворачивают стрелки в обратную сторону. В доме все замирают на месте. Часы бьют 12 раз. Волшебники превращаются в стариков, а дети - в детей.
Дети - (хором) УРА!
Действие 6.
Перед школой. Звенит звонок. Школьники бегут в школу. Сзади идут 2м. , Д, 1м. 1м. останавливается перед витриной и начинает по привычке кривляться. Вдруг видит в отражении бороду.
1м. - Ой! Ой-ой-ой! (бежит в школу) Машет рукой.
Нас никто не слышит?
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Кажется, никто! Кому же здесь быть кроме нас?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превра-
титься опять в детей!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же это?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот так!
Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солн-
ца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и
произнесут наше заклинание: « Чирлики-мирлики! Шаранды-
баранды! », то они опять станут детьми.
ВСЕ: А мы?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А мы исчезнем!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Совсем?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Совсем!
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (испуганно) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (передразнивает) Лучше!
Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет!
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (уныло) Говорила!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да что вы, как же им все это узнать?
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да как им нас разыскать!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Вот именно!
Но все-таки будьте осторожны!
А теперь за работу! Все отправляемся в город!
И с новыми силами людям вредить!
(Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)
ПЕТЯ: Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков!
Так… Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще
одного мальчика и двух девочек!
Только как же я их найду? (пауза)
Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца!
Как они сказали? Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и
произнести заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! ».
Надо бежать!
(Петя уходит за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)
6 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК: Итак, побежал Петя искать ребят, которых злые волшебники превратили в стариков. Только как же их найти?
(Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя, останавливается в задумчивости. На сцене появлется Бабушка.)
ПЕТЯ: Бабушка, Вы не ученица третьего класса?
БАБУШКА: (удивленно) Что?
ПЕТЯ: Вы в каком классе учитесь? Я, например, учусь в третьем классе. А вы в каком?
БАБУШКА: (возмущенно) Да Вы что, смеетесь надо мной?
Постыдились бы, в такие преклонные годы и не научились себя вести!
(Бабушка уходит за сцену.)
ПЕТЯ: Нет, так ничего не получится! Только бабушку напугал!
(задумался) Надо по каким-то признакам искать!
Ведь превращенные дети только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми,
как и я. Значит, надо искать необычных стариков!
(Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через веревочку.)
ПЕТЯ: Вот! Эта точно превращенная!
(Петя подходит к Лене.)
ПЕТЯ: Можно Вас спросить?
ЛЕНА: (перестает прыгать) А что?
ПЕТЯ: Как Вас зовут?
ЛЕНА: Лена!
ПЕТЯ: А в каком классе Вы учитесь?
ЛЕНА: В третьем! А что?
ПЕТЯ: А то, что ты превращенная!!
ЛЕНА: Как это превращенная?
ПЕТЯ: А вот так!
(Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)
ЛЕНА: А-а-а! Что это?
(Петя заклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)
ЛЕНА: А что же делать?
ПЕТЯ: Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть
прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и
сказать заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся
в детей!
ЛЕНА: А как же мы найдем этих ребят? Ведь они выглядят, как старики!
ПЕТЯ: Так же, как я нашел тебя! По признакам!
Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики!
ЛЕНА: Правильно! Тогда бежим искать?
ПЕТЯ: Бежим!
(Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляет Девочка Зина (она имеет вид бабушки). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках (он имеет вид дедушки). Затем с другой стороны сцены выбегают Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену. Занавес закрывается.)
7 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК: Итак, ребята собрались все вместе и побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца…
(Музыка. Ребята выходят на авансцену.)
ЛЕНА: Ну, где же эта избушка? Сколько мы уже ходим!...
ВИТЯ: Уже и солнце садится!
ЗИНА: Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками! (закрывает лицо руками, плачет)
ПЕТЯ: Ребята, кажется я вспомнил дорогу!
Надо идти вот по этой тропинке! (показывает рукой в сторону)
ВИТЯ: А успеем?
ПЕТЯ: Должны успеть! Бежим!
ВСЕ: Бежим!
(Музыка. Ребята убегают с авансцены. Через некоторое время занавес открывается. Мы видим избушку. На сцене появляются ребята.)
ПЕТЯ: Вот она эта избушка!
(Петя отодвигает ее и ребята заходят внутрь.)
ПЕТЯ: Вот эти часы!
ВИТЯ: Быстро поворачивай стрелку! Солнце почти зашло!
ПЕТЯ: Сейчас!
(Петя подходит к часам. На сцене появляются злые волшебники.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Дверь открыта!
Наверное, это превращенные ребята!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же они узнали?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Не время выяснять!
Надо не дать им повернуть стрелку!
ПЕТЯ: Ребята, злые волшебники!
(Ребята поворачиваются и видят злых волшебников.)
ЗИНА: Что же делать?
ПЕТЯ: Задержим их!
Лена, доставай прыгалки!
(Лена достает прыгалки.)
ПЕТЯ: Растягивай!
(Ребята низко растягивают прыгалки. Злые волшебники вбегают в избушку, натыкаются на прыгалки и падают.)
ВСЕ РЕБЯТА: Ура!!
ПЕТЯ: Задержите их!
Я поворачиваю стрелку!
(Петя подходит к часам. Злые волшебники пытаются подняться, друг другу мешают. Витя, Лена и Зина мешают им встать. Петя поворачивает стрелку.)
ПЕТЯ: Раз! Два! Три! Четыре!
Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
(Звучит музыка, гаснет свет. За это время злые волшебники убегают за сцену, а ребята быстро снимают с себя усы, бороды, платки и т.д., т.е. как-будто они превратились в детей. Музыка перестает играть, включается свет. Ребята смотрят друг на друга.)
ВСЕ РЕБЯТА: Ура!!
Мы опять дети!
Злые волшебники исчезли!
(Музыка – это может быть полечка. Ребята берутся за руки и начинают кружиться. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Вот такая история!...
И ведь какие ребята оказались все молодцы, победили злых волшебников!...
А Петя? Сколько смелости, смекалки он проявил!
Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время!
А вы? Научила вас чему-нибудь эта история?
(Музыка.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.
(По мотивам сказки Е.Шварца.)
Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СКАЗОЧНИК
ПЕТЯ ЗУБОВ
МАМА ПЕТИ
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
ВИТЯ
ЛЕНА
ЗИНА
КОЛЯ СНЕГИРЕВ – ДРУГ ПЕТИ ЗУБОВА
БАБУШКА
1 СЦЕНА.
(Музыка.)
СКАЗОЧНИК: Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…
(Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Пети. В комнате находятся Петя и его мама.)
МАМА ПЕТИ: Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опаздаешь!
ПЕТЯ: Успею!
МАМА ПЕТИ: А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике?
ПЕТЯ: Исправлю!...
МАМА ПЕТИ: И по русскому языку ты стал отставать!
ПЕТЯ: Нагоню!... (задумался)
(Петина мама уходит за сцену.)
ПЕТЯ:
Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде? (сидит, размышляет)
Вот был бы у меня реактивный моторчик!...
(На сцене опять появляется мама Пети.)
МАМА ПЕТИ: Петя! Ты опять в облаках витаешь? Опоздаешь в школу!
ПЕТЯ: Успею!
МАМА ПЕТИ: (в зал) И вот так каждый день!
(Занавес закрывается)
СКАЗОЧНИК: Убедились? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история? А он попал в лапы к злым волшебникам! Что, думаете такого не бывает? А вот сейчас посмотрим!
2 СЦЕНА.
(Музыка. Занавес открывается. Мы видим лес. В середине сцены мы видим нарисованную избушку. Она прикреплена к стояку или к ширме. Появляется Главный злой волшебник.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Вот мы и дома!
Но почему-то никто не встречает! Странно!
Спят наверное! Вот дармоеды!
(Подходит к избушке. Отодвигает стояк или ширму. Там мы видим сидящих за столом трех злых волшебников. Они что-то пишут.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Чем это вы занимаетесь?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Доносы строчим!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Доносы? Да кому они теперь нужны?
От жизни отстали! Думать не хотите! Обленились!
За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сделали!
А еще злые волшебники!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА:
Так ведь старость!
В молодости сам небось помнишь, как я лихо орудовала!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Молчи, лучше!
(обращается к Злому волшебнику)
Вот ты скажи, какая у Вас обязанность?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Наша обязанность всячески вредить людям!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: И как же ты вредишь?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (вздыхает) Ой, что-то в последнее время плохо получается!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Да вы что, дармоеды! На покой собрались?
Не выйдет, голубчики! Придется еще поработать!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Но ведь силы уже не те, годы наши преклонные, пенсионные!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
А годы мы себе вернем! Помолодеем!
И с новыми силами начнем людям вред приносить!
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: А как же мы помолодеем?
ВСЕ: Да, как?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
А вот слушайте!
Известно ли вам, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время?
Вот мы и должны это время подобрать и себе взять!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Да, а как же его возьмешь, время-то? Ведь это же не кошелек.
Вот если кто-нибудь потеряет кошелек, а ты его возьмешь и присвоишь!
А время-то, оно ведь не вещественное!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебников, очень даже вещественное!
Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком собрать и в мешок положить. И при этом заклинание сказать: « Что от вас ушло, то к нам пришло!»
А потом из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съедим и помолодеем!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: А старость наша куда денется?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Старость к детям перейдет!
Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно?
И нам польза и людям вред!
ВСЕ: Ха-ха! Вот это здорово!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Тихо! Заклинание запомнили?
ВСЕ: Запомнили!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Тогда мешки берите, и за работу!
3 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК: Побежали злые волшебники по городу искать ребят, которые время попусту теряют… А это и не трудно, ведь время утреннее, все ребята должны в школе за партой сидеть.
(Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя Зубов. Он идет медленно, у него мечтательный вид. Появляется Главный злой волшебник с мешком и с веником.)
ПЕТЯ: (останавливается) Да, интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
(торжествующе)
Ага, голубчик, попался!
(обращается к Пете)
Мальчик, ты ведь должен в школе быть!
ПЕТЯ: Я? Да! Я и иду в школу!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
ПЕТЯ: Успею!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
(Главный злой волшебник заметает веником в мешок. Петя уходит за сцену, вслед за ним идет Главный злой волшебник.
На сцене появляется девочка Лена, она прыгает через веревочку (все дети должны быть с ранцами за плечами, ведь они идут в школу). За ней идет 1-я злая волшебница.)
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Девочка! А ты что же не в школе?
ЛЕНА: Я? А я уже иду!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (ехидно) Так ведь звонок давно прозвенел!
ДЕВОЧКА: Успею!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА:
Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то к нам пришло!
(1-я злая волшебница заметает веником в мешок. Девочка Лена уходит за сцену, волшебница идет за ней.
На сцене появляется девочка Зина, она играет в мячик. За ней идет 2-я злая волшебница. Она открывает мешок и начинает веником заметать.)
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА:
Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то к нам пришло!
(Девочка Зина уходит за сцену, вслед за ней идет 2-я злая волшебница.
На сцене появляется мальчик Витя, он держит в руке кораблик. За ним идет Злой волшебник. Он открывает мешок.)
ВИТЯ: Где бы мне этот кораблик запустить?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (ехидно) Мальчик, а ты в школу не опоздаешь?
ВИТЯ: Успею!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то к нам пришло!
(Мальчик Витя уходит за сцену. За ним идет Злой волшебник. Музыка. Занавес закрывается.)
4 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК: Что же случилось с ребятами? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало? Давайте отправимся вслед за Петей и посмотрим…
(Звенит звонок с урока.)
СКАЗОЧНИК:
Ай-ай-ай! Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел… (пауза)
Первый, кто повстречался Пете в школе, был его друг Коля Снегирев…
(Музыка. Занавес открывается. На сцене Петя и Коля. Петя стоит к залу спиной.)
ПЕТЯ: Привет, Колька!
КОЛЯ: (удивленно) Здравствуйте, дедушка! А Вы кто?
ПЕТЯ: Ты что, Колька? Какой я тебе дедушка?
КОЛЯ: (растерянно) Но я не знаю Вас… А-а… Вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят?
ПЕТЯ: Да что ты все заладил, дедушка, да дедушка! Вот как дам сейчас, будет тебе дедушка!
КОЛЯ: (испуганно) Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду…
(Коля быстро уходит.)
ПЕТЯ: (растерянно) Дедушка? Почему дедушка?
(Петя поворачивается к залу. Мы видим дедушку (у мальчика, который играет Петю, наклеены усы и борода).)
ПЕТЯ:
Посмотрюсь-ка я в зеркало! Может быть, со мной что-то не так?
Где-то оно у меня было в ранце.
(Петя начинает искать зеркало в ранце.)
ПЕТЯ: (говорит, постепенно оживляясь) Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…
(Петя достает зеркало, смотрится в него.)
ПЕТЯ:
Ай! Кто это?
(хватается за бороду)
Что это?
(Музыка. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК:
Испугался Петя, побежал домой к маме, а она его тоже не узнала, думала монтер пришел электричество починить. Вышел тогда Петя на улицу, заплакал. «Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, - говорил себе Петя, - и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера или учителя. А я кому нужен? Я ведь всего только ученик 3-го класса. Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик…»
Так Петя думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес. Шел он, шел, вдруг видит – в лесу стоит какая-то избушка. Решил он зайти в нее, отдохнуть…
5 СЦЕНА.
(Музыка. Занавес открывается. На сцене внутренность избушки – стол, стулья, большие часы (часы могут быть нарисаванны). В избушке Петя, он оглядывается, потом смотрит в окно. На сцене появляются злые волшебники, они имеют вид детей.)
ПЕТЯ:
Какие-то дети идут сюда…
Только они какие-то странные: лица у них злые, и ведут себя не как дети…
Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай!
(Петя прячется, а злые волшебники заходят в избушку, они имеют вид детей. Главный злой волшебник держит в руках несколько рогаток.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки!
Они всех собак и кошек покалечут, птиц перестреляют…
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Будет сделано!
Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Только мы пока должны быть осторожны!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А что такое?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
А вот слушайте! (оглядывается)
Нас никто не слышит?
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Кажется, никто! Кому же здесь быть кроме нас?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превратиться опять в детей!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же это?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
А вот так!
Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солнца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут наше заклинание: « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! », то они опять станут детьми.
ВСЕ: А мы?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А мы исчезнем!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Совсем?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Совсем!
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (испуганно) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
(передразнивает)
Лучше!
Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет!
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (уныло) Говорила!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да что вы, как же им все это узнать?
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да как им нас разыскать!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Вот именно!
Но все-таки будьте осторожны!
А теперь за работу! Все отправляемся в город!
И с новыми силами людям вредить!
(Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)
ПЕТЯ:
Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков!
Так… Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще одного мальчика и двух девочек!
Только как же я их найду? (пауза)
Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца!
Как они сказали? Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и произнести заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! ».
Надо бежать!
(Петя уходит за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)
6 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК: Итак, побежал Петя искать ребят, которых злые волшебники превратили в стариков. Только как же их найти?
(Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя, останавливается в задумчивости. На сцене появлется Бабушка.)
ПЕТЯ: Бабушка, Вы не ученица третьего класса?
БАБУШКА: (удивленно) Что?
ПЕТЯ: Вы в каком классе учитесь? Я, например, учусь в третьем классе. А вы в каком?
БАБУШКА:
(возмущенно)
Да Вы что, смеетесь надо мной?
Постыдились бы, в такие преклонные годы и не научились себя вести!
(Бабушка уходит за сцену.)
ПЕТЯ:
Нет, так ничего не получится! Только бабушку напугал!
(задумался)
Надо по каким-то признакам искать!
Ведь превращенные дети только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми, как и я. Значит, надо искать необычных стариков!
(Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через веревочку.)
ПЕТЯ: Вот! Эта точно превращенная!
(Петя подходит к Лене.)
ПЕТЯ: Можно Вас спросить?
ЛЕНА: (перестает прыгать) А что?
ПЕТЯ: Как Вас зовут?
ЛЕНА: Лена!
ПЕТЯ: А в каком классе Вы учитесь?
ЛЕНА: В третьем! А что?
ПЕТЯ: А то, что ты превращенная!!
ЛЕНА: Как это превращенная?
ПЕТЯ: А вот так!
(Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)
ЛЕНА: А-а-а! Что это?
(Петя заклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)
ЛЕНА: А что же делать?
ПЕТЯ: Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся в детей!
ЛЕНА: А как же мы найдем этих ребят? Ведь они выглядят, как старики!
ПЕТЯ:
Так же, как я нашел тебя! По признакам!
Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики!
ЛЕНА: Правильно! Тогда бежим искать?
ПЕТЯ: Бежим!
(Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляет Девочка Зина (она имеет вид бабушки). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках (он имеет вид дедушки). Затем с другой стороны сцены выбегают Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену. Занавес закрывается.)
7 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК: Итак, ребята собрались все вместе и побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца…
(Музыка. Ребята выходят на авансцену.)
ЛЕНА: Ну, где же эта избушка? Сколько мы уже ходим!...
ВИТЯ: Уже и солнце садится!
ЗИНА: Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками! (закрывает лицо руками, плачет)
ПЕТЯ:
Ребята, кажется я вспомнил дорогу!
Надо идти вот по этой тропинке! (показывает рукой в сторону)
ВИТЯ: А успеем?
ПЕТЯ: Должны успеть! Бежим!
ВСЕ: Бежим!
(Музыка. Ребята убегают с авансцены. Через некоторое время занавес открывается. Мы видим избушку. На сцене появляются ребята.)
ПЕТЯ: Вот она эта избушка!
(Петя отодвигает ее и ребята заходят внутрь.)
ПЕТЯ: Вот эти часы!
ВИТЯ: Быстро поворачивай стрелку! Солнце почти зашло!
ПЕТЯ: Сейчас!
(Петя подходит к часам. На сцене появляются злые волшебники.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Дверь открыта!
Наверное, это превращенные ребята!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же они узнали?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:
Не время выяснять!
Надо не дать им повернуть стрелку!
ПЕТЯ: Ребята, злые волшебники!
(Ребята поворачиваются и видят злых волшебников.)
ЗИНА: Что же делать?
ПЕТЯ:
Задержим их!
Лена, доставай прыгалки!
(Лена достает прыгалки.)
ПЕТЯ: Растягивай!
(Ребята низко растягивают прыгалки. Злые волшебники вбегают в избушку, натыкаются на прыгалки и падают.)
ВСЕ РЕБЯТА: Ура!!
ПЕТЯ:
Задержите их!
Я поворачиваю стрелку!
(Петя подходит к часам. Злые волшебники пытаются подняться, друг другу мешают. Витя, Лена и Зина мешают им встать. Петя поворачивает стрелку.)
ПЕТЯ:
Раз! Два! Три! Четыре!
Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
(Звучит музыка, гаснет свет. За это время злые волшебники убегают за сцену, а ребята быстро снимают с себя усы, бороды, платки и т.д., т.е. как-будто они превратились в детей. Музыка перестает играть, включается свет. Ребята смотрят друг на друга.)
ВСЕ РЕБЯТА:
Ура!!
Мы опять дети!
Злые волшебники исчезли!
(Музыка – это может быть полечка. Ребята берутся за руки и начинают кружиться. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК:
Вот такая история!...
И ведь какие ребята оказались все молодцы, победили злых волшебников!...
А Петя? Сколько смелости, смекалки он проявил!
Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время!
А вы? Научила вас чему-нибудь эта история?
(Музыка.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.